МБОУ Курагинская СОШ № 1
поселок Курагино, Курагинский район, Красноярский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    МКУ «ЕДДС Курагинского района»

     112,

    89503045733,

    8(39136)25-300

    МО МВД России «Курагинский»

    8(39136) 2-24-02 или 02.

    ПЧ-56 6 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю

    01.

    8(39136)2-30-01,

    101.

    ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Курагинский»

    8(39136)2-24-72,

    8(39136)2-24-02

    РЭГ ГИБДД МО МВД России "Курагинский".

    (39136) 22647

    пожарная охрана 

    89232716472

    Правила безопасности школьника

    Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Особенно сегодня? как никогда ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения. Конечно, в первую очередь, безопасность детей в школе должны обеспечивать администрация и охрана.

    Цель учебного общеобразовательного учреждения — научить ребенка параллельно с повышением качества образования преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из здания школы и не поддаваться панике, выучить правила дорожного движения, не брать в школу дорогие вещи и другое. Каждая школа обязана защитить здоровье ребенка и отвечать за его сохранность, соблюдать технику безопасности, а также обучать учащихся способам обеспечения личной безопасности, а также безопасности окружающих. В школе должны быть предусмотрены меры по пожарной и антитеррористической безопасности, контроль за здоровьем школьников, состоянием здания, а также обеспечить ознакомление общественности с мерами безопасности. Не реже двух раза в год организуются тренировки с персоналом, а также учащимися по эвакуации людей, ознакомление их с действиями в чрезвычайных ситуациях. Должны проводиться ежедневные осмотры состояния территории, ограждения, спортивных площадок. В школе разрабатывают планы, маршруты по эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом. С целью обеспечения безопасности детей разработаны специальные паспорта, в которых включены правила безопасности дорожного движения. Практически в каждой школе регулярно проводятся мероприятия и классные часы, обучающие детей поведению на дороге. Очень важно ознакомить детей с планом эвакуации школы. Обеспечение безопасности детей в школе руководствуется Федеральными законами, а также постановлениями правительства и другими нормативными актами....

    С существующей террористической опасностью проводятся меры по недопущению на территорию учебного заведения посторонних лиц. Эти меры проводят охрана, администратор, дежурный учитель. Ведется постоянный учет посещающих школу граждан. При возникновении угрозы взрыва в школе разработан соответствующий план эвакуации, с которым предварительно знакомят также и учащихся школы. В школах должны осуществлять ежедневные дежурства администрации, а также дежурного класса. Каждую неделю руководство школы выделяет дежурный класс, который во главе с классным руководителем следит за порядком в школе, предупреждает обо всех ситуациях и возникающих опасностях администрацию заведения.

    Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.

    История показывает, что насилие, вызывающее тревогу, страх и состояние беспомощности, к сожалению, является неотъемлемым атрибутом общественной жизни. Формы проявления его чрезвычайно разнообразны; от угроз и принуждения до уничтожения людей. Страх перед насилием является мощным средством, которым нередко пользуются не в только отдельные личности, но и группировки, партии, народы и даже государства целом.

    Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    -законность;

    -приоритет мер предупреждения;

    -неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;

    -сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

    -комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

    -приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;

    -минимальные уступки террористу;

    -единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;

    -минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить пропускной контроль  въездов на территорию, входов в здания и помещения.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    • Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта   

       Действия при подозрении на вероятность теракта:

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      Работа с учащимися:

        Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

        1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
        2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
        3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
        4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
        5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

        ПАМЯТКА при угрозе террористических актов

        ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).

        Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

        Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

        1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

        2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

        - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

        - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

        - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

        - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

        Вы обнаружили взрывоопасный предмет

        Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

        Заметив подозрительный предмет:

        1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

        2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

        3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

        Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

        При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

        Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

        Если произошел взрыв

        1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

        2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

        3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

        4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

        5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

        6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

        В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).

        Вас завалило обломками стен

        1. Успокойтесь, не падайте духом.

        2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

        3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

        4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

        5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

        6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

        7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

        8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

        Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

        Новогодние праздники. Памятка антитеррористической безопасности.

          В случае обнаружения пожара звонить по номеру телефона 01, 101, 112

          Пожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

          • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
          • проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

          • Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
          • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
          • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
          • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

          Запрещается

          • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
          • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
          • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
          • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
          • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
          • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
          • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
          • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
          • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
          • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
          • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

          Действия при возникновении пожара

          •  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
          • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
          • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
          • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
          •  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
          •  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
          •  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
          •  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
          •  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
           ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

          Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

          Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

          Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

          Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

          Безопасность пешеходов

          Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

          Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

          • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
          • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
          • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
          • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

          Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

          При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

          Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

          Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

          Для ГИБДД работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

          Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

          Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

          Правила безопасного поведения на дороге:

          1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
          2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
          3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
          4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
          5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
          6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
          7. Нельзя перелезать через ограждения.
          8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
          9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
          10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
          11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
          12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
          13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
          14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
          15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

          Правила проведения в транспорте общественного пользования

          1. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.

          2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.

          3. Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

          Пассажиру запрещается

          1. Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
          2. Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
          3. Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

          Меры обеспечения безопасности дорожного движения

          Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

          Активные меры обеспечения безопасности движения:

          • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
          • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
          • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
          • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
          • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

          Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

          • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
          • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

          Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

          При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

          Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

          Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

          Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

          Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

          1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

          2. Коллектив (школа, детское учреждение).

          3. Семья. Непосредственно личность.

          Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

          Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

          Задачи:

          • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
          • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
          • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
          • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

          Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

            Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
            Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

            1.  их недисциплинированностью;
            2.  неумением распознавать травмоопасную ситуацию; 
            3. необученностью необходимым навыкам поведения; 
            4. недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; 
            5. физической слабостью;  определенными особенностями развития.

            четыре основных вида тавм: 

            • школьный,
            • бытовой,
            • уличный 
            • спортивный.

            В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят:

            • инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
            • Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда -- это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
            • Разработку инструкций в образовательном учреждении организует директор. Непосредственными разработчиками являются назначенные им должностные лица. 

            ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ЗИМНИХ КАНИКУЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

            Уважаемые родители!
            Новогодние и рождественские праздники, каникулы — замечательное время для детей и взрослых. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых.

            ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
            Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
            * не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
            * выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать, — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
            * не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;
            * переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
            * из автобуса, трамвая или такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
            * привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
            * не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;
            * не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

            ОСТОРОЖНО: ОДИН ДОМА
            В каникулы, как правило, дети много времени проводят без присмотра взрослых. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей.

            Объясните детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на некоторое время и т. д.
            ***
            внушите своим детям пять «не»:
            — не открывать дверь незнакомым людям;
            — не ходить никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное не предлагали;
            — не садиться в машину с незнакомыми людьми;
            — не играть на улице с наступлением темноты;
            — не входить в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
            Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:

            уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

            избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

            сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

            Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает.

            Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

            Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

            ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

            Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните простые правила:
            1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.
            2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.
            3. Запрещается: украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида; одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона; применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.
            4. Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!
            Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!
            Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 101.

            Дорожная безопасность в летний период

            Приближаются летние каникулы, а значит, дети будут больше времени проводить на улице. Поэтому напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги. Предлагаем ребятам и родителям ознакомиться с памятками по безопасности на дорогах.

            Безопасность детей на дороге
            Приближаются летние каникулы, а значит, дети будут больше времени проводить на улице.  Поэтому напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги.

            1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

            2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

            3. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.

            4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.

            5. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.

            6. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.

            7. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.

            8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

             9. Умейте пользоваться светофором.
               Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!


            Правила безопасности при вождении велосипеда, мопеда, скутера

            Велосипед, скутер или мопед - доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения.

            Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.  При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:

             - Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.

            - Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.

            - При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.

            - Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.

            - Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.

            -Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.

            - На транспортных средствах (велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.

            - Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг.

            - Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства. Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации!

            Правила катания на роликах

             - Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

            - Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение - это падение вперед!

            - Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь падения! Наклон тела - всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди другой!

            -Ноги всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!

            -Всегда аккуратно застегивайте ролики!
               Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники дорожного движения!


            Памятка для велосипедиста
               - Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках.
               - Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
               - Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
               - Водителям велосипеда запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

              Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!

            Основные правила безопасного поведения на дороге

             - Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

            - Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, троллейбус, трамвая, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус, троллейбус, трамвай отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

            - Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

            - Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

            -Умейте пользоваться светофором.  

             Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!

            Ну вот и наступил новый учебный год и вместе с поздравлениями заместитель начальника отдела Госавтоинспекции Сергей Сорокин обращается ко всем школьникам с просьбой соблюдать элементарные правила безопасности по пути в школу.

            https://vk.com/wall-198263072_2165

            Безопасность для детей.

            «Основные правила поведения на водоемах в разные времена года»

                                                        Весна

                          Не ходите по весеннему льду. Он только на первый взгляд кажется прочным. Нужно помнить, что толстый весенний лед очень рыхлый, он не выдерживает тяжести человека.

                   Во время ледохода необходимо находиться на безопасном расстоянии от берега. Весной берега, размываемые талой водой, очень непрочны и под тяжестью человека могут обвалиться.

                                                        Лето

                         Не зовите на помощь, если вам ничего не угрожает.

            Не катайтесь на лодках без взрослых. Прежде, чем сесть в лодку, убедитесь в ее исправности. Проверьте, в порядке ли весла и уключины, на месте ли черпак для отлива воды, причальный канат и спасательные средства: спасательный круг или жилет для каждого пассажира, которые понадобятся вам для оказания помощи.

                       Не прыгайте в воду в незнакомых местах. Под водой могут находиться коряги, камни, железки и другие предметы, представляющие серьезную опасность.

                     Надувные матрасы, автомобильные камеры и другие случайные плав средства — ненадежные помощники в воде. Они могут лопнуть, и тогда не миновать беды, особенно тем, кто не умеет плавать или плавает плохо.

                                                       Осень

                        Осенью водоемы начинают покрываться льдом, который очень опасен.Ни в коем случае не проверяйте прочность льда ударом ноги. Прочность льда проверяют пешней — специальной металлической палкой на деревянной ручке. Если после первого удара пешней лед пробивается, и на нем появляется вода, то нужно немедленно вернуться на берег, осторожно ступая по своим следам, не отрывая подошв ото льда.

                        Каждый из вас должен уметь оказывать первую помощь провалившемуся под лед. Приближаться к нему нужно только ползком.    Подложите под себя какой-нибудь предмет, чтобы увеличить площадь опоры: доску, лыжи. Не подползайте близко к пролому, так как у кромки лед очень хрупкий. Бросьте провалившемуся конец веревки, связку из ремней или шарфов, длинную палку и, отползая назад, вытягивайте его на крепкий лед.

                                                        Зима        

                      В начале зимы не катайтесь на лыжах и санках с берегов замерзших рек, озер и водохранилищ. Это может быть опасно. Лед в это время еще не прочен.  При переходе водоемов по льду будьте внимательны и осторожны. На вашем пути могут встретиться проруби и полыньи. Помните, что лед бывает непрочным вблизи выступающих на поверхность кустов, травы, в местах впадения в водоемы рек, ручьев, теплых сточных вод промышленных предприятий.

                       Переходите замерзшие водоемы только по оборудованным переходам или по проложенным тропам. При движении по льду будьте осторожны, внимательно следите за поверхностью льда и не торопитесь.

            При переходе на лыжах по льду пользуйтесь проложенной лыжней. Перед выходом на лед расстегните крепления лыж, а петли лыжных палок снимите с кистей рук. Если вы идете с рюкзаком, то держать его нужно на одном плече.

                        Катайтесь на коньках только на специально оборудованных катках. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см.

            Правила безопасного поведения детей на железнодорожном  транспорте

            Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

            Уважаемые родители и взрослые!

            Дети и подростки, которые  устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически для детей и взрослых.

            ***

                • Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для взрослых и детей. Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в детских садах.

            Все дети, которые находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила,

            ЗАПОМНИТЕ ИХ:

                • проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
                • при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами,                         тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
                • перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
                • при приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

            Профилактика детского травматизма на железной дороге.

            Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.

            Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

            Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Наиболее эффективным  методом предотвращения  детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей и в зону движения скоростных поездов.

            Уважаемые родители!

            Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.

            Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и которым именно их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда.

            Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:

                • не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
                • переходить пути в строго отведенных для этого местах;
                • не подлезать под вагоны;
                • пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.

            На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;

            перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;

            при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.

            Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку.

            Стихотворение о безопасном поведении на железнодорожной дороге.

            Везде и всюду правила, Их надо знать всегда,

            Без них не выйдут в плавания, Из гавани суда.

            Без правил жить на свете, Никак, никак нельзя.

            Выходят в рейс по правилам Большие поезда.

            Но есть такие правила,Упрятанные в знак,

            Они нам запрещают: “Никогда не делай так!”

            Правила эти железнодорожные - Строгие очень, но вовсе не сложные,

            Ты их запомни, слушай внимательно,

            В жизни помогут они обязательно.

            Эй! Не трусь, скорей за мной:

            Через рельсы – по прямой! Здесь гораздо путь короче!

            Поезд близко? Перескочим!

            – Нет, друзья, – ответил Дрозд,

            – Безопасно – через мост!

            – Переходить через пути нужно по мосту.

            – Я в обход, – сказал Зайчишка,

            – Ты рискуешь жизнью, Мишка.

            В это самое мгновенье, Вдруг объявят отправленье

            Документы

            Документы не выбраны

            Поделиться страницей

            Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie